Page 289 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 289

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
                  Микропроцессорная реализация концепции управления и контроля
            тактовой частотой АЛУ и ШИМ-модуля не менее 100 МГц, что является
                                  5
                                       12
            частотой радиоволн (3·10 -3·10  Гц).
                  Таким  образом,  исходя  из  значения  тактовой  частоты
            радиодиапозона,  надежность  и  безопасность  функционирования
            программного      обеспечения     связаны    с     особенностями
            электромагнитной  совместимости  силовых  электрических  цепей  и
            слаботочных  цифровых  шин,  конструктивно  объединенных  в
            преобразователе  и  в  системе  распределения  электроэнергии,  т.е.
            применение корпуса самолета в виде минусовой шины по постоянному
            току и нейтрали по переменному току.
                  На  основании  указанных  особенностей  принципы  безопасного
            включения  коммутационной  аппаратуры  по  схеме  коммутации
            «плюса» и «минуса» являются основной причиной появления на борту
            местных  генераторов  шума (вибраторы  Герца)  электромагнитных
            полей (радио  поля),  которые  вносят  ошибки  в  цифровые
            информационные  шины.  Отдельные  ошибки  исправляются  в  ходе
            функционирования  программы (согласно  свойству  программного
            обеспечения),  а  некоторые  ошибки  накапливаются (программное
            обеспечение  не  обладает  свойствами  по  их  выявлению  и
            исправлению), и в дальнейшем происходят ложные отключения блоков
            системы  электроснабжения (свойства  программного  обеспечения
            направлены    на   отключение   системы   при   наличии    любой
            незапрограммированной     логики   функционирования).    Поэтому
            техническое  обслуживание  системы  по  программному  обеспечению
            необходимо    осуществлять   предприятию-разработчику   в   силу
            невозможности    подготовки   авиационных   специалистов   узкого
            специфического  профиля  и  содержания  эталонного  исполняющего
            кода в условиях эксплуатации.
                  В  среднем  на  настоящее  время  накопление  ошибок  с  ложным
            срабатыванием  проявляется  на 6-8  месяце  эксплуатации.  Ошибки
            устраняются перезаписью исполняющего кода.
                  На  настоящее  время  объективно  невозможно  определить
            источник  и  содержание  накапливающихся  ошибок  в  программном
            обеспечении  преобразователя  частоты  и  напряжения,  так  как
            существующие  отечественные  и  зарубежные  технические  средства
            могут  контролировать  состояние  исполняющего  кода  во  время
            функционирования    систем   в   миллисекундном    диапазоне,   а
            формирование  синусоидального  напряжения  переменного  тока,  в
            данном случае, осуществляется в микросекундном диапазоне.
                  Поэтому  до  момента  времени,  когда  программное  обеспечение
            приобретет  свойства  защиты  от  ошибок,  вызывающих  ложные
            срабатывания,  требуется  постоянное  авторское  сопровождение  процесса
            эксплуатации систем электроснабжения типа ПСПЧ.





                                            287                    Сборник №26
   284   285   286   287   288   289   290   291   292   293   294