Page 238 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 238
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
ПРИЧИНЫ СЕРЬЕЗНОГО АВИАЦИОННОГО ИНЦИДЕНТА С
БОЕВЫМ ВЕРТОЛЕТОМ В АВГУСТЕ 2013 ГОДА.
З.Г. Омаров
вице-президент ОРАП, доктор технических наук
В.П. Савилов
член ОРАП, кандидат технических наук
О.В. Лопатников
кандидат технических наук
НИЦ (г. Люберцы) ЦНИИ ВВС Минобороны России
В августе 2013 года при выполнении восьмого полета в процессе
выполнения правого разворота экипаж почувствовал резкую
разбалансировку вертолета и несоответствие угловой скорости его
вращения отклонению педалей. На земле при выполнении осмотра было
обнаружено отсутствие руля направления с повреждением обшивки
хвостовой части фюзеляжа в местах его крепления.
Налет с начала эксплуатации вертолета и руля направления
составил 69 часов. Ремонт, регламентные работы и работы по бюллетеням
на вертолете не выполнялись.
На исследование в НИЦ ЭРАТ поступили один целый и один
разрушенный болты крепления серьги верхнего узла навески руля
направления. Дополнительно была востребована и поступила серьга с
данного узла (рисунок 1).
а) б)
Рисунок 1. Серьга (а) и болты крепления (б) верхнего узла навески руля
направления
Верхний узел навески руля направления представляет собой серьгу
800.00.3300.0350СБ, которая при помощи двух болтов
8-32-Хим.Пас-ОСТ 1 31128-80 крепится к проушинам киля, и
запрессованного в нее сферического подшипника 2ШС10ЮТ, в который
Сборник №26 236