Page 238 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 238

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
          РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
          ПРИЧИНЫ СЕРЬЕЗНОГО АВИАЦИОННОГО ИНЦИДЕНТА С
          БОЕВЫМ ВЕРТОЛЕТОМ В АВГУСТЕ 2013 ГОДА.

          З.Г. Омаров
          вице-президент ОРАП, доктор технических наук
          В.П. Савилов
          член ОРАП, кандидат технических наук
          О.В. Лопатников
          кандидат технических наук
          НИЦ (г. Люберцы) ЦНИИ ВВС Минобороны России

               В августе 2013 года при выполнении восьмого полета в процессе
          выполнения   правого   разворота   экипаж   почувствовал   резкую
          разбалансировку  вертолета  и  несоответствие  угловой  скорости  его
          вращения отклонению педалей. На земле при выполнении осмотра было
         обнаружено  отсутствие  руля  направления  с  повреждением  обшивки
          хвостовой части фюзеляжа в местах его крепления.
               Налет  с  начала  эксплуатации  вертолета  и  руля  направления
         составил 69 часов. Ремонт, регламентные работы и работы по бюллетеням
          на вертолете не выполнялись.
               На  исследование  в  НИЦ  ЭРАТ  поступили  один  целый  и  один
          разрушенный  болты  крепления  серьги  верхнего  узла  навески  руля
          направления.  Дополнительно  была  востребована  и  поступила  серьга  с
          данного узла (рисунок 1).



















                        а)                                б)
          Рисунок 1. Серьга (а) и болты крепления (б) верхнего узла навески руля
          направления
               Верхний узел навески руля направления представляет собой серьгу
          800.00.3300.0350СБ,   которая   при    помощи     двух    болтов
          8-32-Хим.Пас-ОСТ 1  31128-80  крепится  к  проушинам  киля,  и
          запрессованного в нее сферического подшипника 2ШС10ЮТ, в который

          Сборник №26                    236
   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243