Page 183 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 183

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
                  Результаты  измерений  твердости  материала  разрушенных
            деталей фрикциона представлены в таблице.
                                                                    Таблица.
                   Значения твердости            HV 10
             Образцы                                                   HRC
                                       1       2       3     Среднее
             Ушко 27204Е              357     357     357     357      37,5
             Валик  27202             299     283     302     295      31,0
             Пружина 27291Е           560     566     572     566      51,5

                  Согласно требованиям чертежей твердость материала ушка 27204Е
            должна  быть HRC 34 – 38,5;  валика 27202 – HRC 22  – 28;  пружины
            27291Е – HRC 43,5 – 48,5.
                  Полученные  значения  твердости  материала  разрушенных
            деталей   фрикциона    показывают,   что   фактические   значения
            соответствуют  требованиям  ТУ  чертежа (материал  ушка)  или
            несколько  завышены (материалы  валика  и  пружины).  Измерения
            твердости  при  исследовании  производилось  непосредственно  на
            деталях, тогда как качество их термической обработки по требованиям
            чертежей  оценивается  на  образцах  свидетелях.  В     процессе
            деформирования    валика   при   развальцовке   и   многократных
            деформаций пружины при работе датчика твердость материала деталей
            могла  возрасти.  Поэтому  полученные  значения  твердости  с  учетом
            погрешности измерений следует считать удовлетворительными.
                  Результаты  спектрального  анализа  и  измерений  твердости
            материала  разрушенных  деталей  фрикциона  показывают,  что  их
            разрушения с качеством материала не связаны.
                  В  результате  оценки  технического  состояния  рычага
            УА27А.150А-1(2.3)  нажимной  системы  микровыключателя  Д711  на
            внутренней (обращенной к фрикциону датчика) поверхности выявлены
            следы  нерасчетного  контакта  с  посторонним  предметом (рис. 20).  На
            крышке  УА27АМ.003  фрикциона  наблюдается  повреждение  в  виде
            локальной   деформации,  направленной  в  сторону  внутренней
            поверхности    рычага   УА27А.150А-1(2.3)    нажимной    системы
            микровыключателя Д711 (рис. 21).
                  Выявленные    повреждения   на   рычаге   УА27А.150А-1(2, 3)
            нажимной  системы  микровыключателя  Д711  и  на  крышке  УА27АМ.003
            фрикциона  указывают  на  то,  что  после  разрушения  деталей  фрикциона
            датчика фрагмент одной из них был выдавлен из под крышки и попал под
            рычаг   нажимного    устройства.   В   результате   этого   кнопка
            микровыключателя  была  обжата  и  прекратилась  подача  давления  на
            затормаживание правого колеса правой опоры шасси самолета.
                  После  демонтажа  микровыключателя  Д711  исследуемого
            датчика  установлено, что корпус  не  поврежден (рис. 22). При обжатии
            штока  кнопки  характерные  щелчки  прослушивались  периодически.
            После  разборки  микровыключателя  Д711  установлено,  что  внутренняя

                                            181                    Сборник №26
   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188