Page 13 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 13

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
                  29.01.13  катастрофа  самолета CRJ-200  UP-CJ006  АК «SCAT»
            Республики Казахстан в районе а/д Алматы (Республика Казахстан)
                  Выполнялся регулярный рейс по маршруту Кокшетау – Алматы. На
            борту ВС находилось 5 членов экипажа и 16 пассажиров.
                  При выполнении захода на посадку, в процессе ухода на 2–ой круг
            отметка от ВС пропала с экрана радиолокатора.
                  Самолет был обнаружен на удалении около 1300 м до входного торца
            ИВПП. В результате АП самолет разрушен, экипаж и пассажиры погибли.
                  Установлено:
                  Погода  на  момент  происшествия:  видимость  на  полосе 150 м,
            вертикальная    видимость     30 м,   переохлажденный      туман,
            температура -1°С. Минимум КВС для выполнения полетов на самолете
            CRJ-200 –  CAT I ICAO (60x550),  минимум  КВС  для  выполнения
            полетов  на  самолете  Боинг 737 – CAT II ICAO (30х350),  минимум
            аэродрома CAT IIIb ICAO (0x75).  Фактическая  погода  была  хуже
            минимума КВС. КВС принял решение заходить на посадку до высоты
            принятия  решения.  Заход  на  посадку  выполнялся  в  автоматическом
            режиме, без отклонений. После уточнения у диспетчера информации о
            погоде (хуже  минимума  КВС),  экипаж  принял  решение  об  уходе  на
            второй круг. Уход на второй круг был начат на высоте 185 м.
                  Через 5  секунд  после  отключения  автопилота  зафиксировано
            резкое  отклонение  руля  высоты  на  пикирование.  В  дальнейшем,
            отклонение    руля   высоты    на   пикирование    «пилообразно»
            увеличивалось.  Самолет  перешел  в  интенсивное  пикирование  и
            столкнулся  с  землей  с  углом  тангажа  более -20°,  практически  без
            крена.  В  процессе  снижения  сработала TAWS (система  сигнализации
            предупреждения  столкновения  с  землей),  однако  отклонения  руля
            высоты  на  кабрирование  не  зафиксировано.  С  момента  первого
            отклонения  руля  высоты  на  пикирование  до  столкновения  с  землей
            прошло ~10 секунд.
                  Комиссией     по    расследованию     установлена   полная
            работоспособность  двигателей  и  всех  агрегатов  воздушного  судна  до
            столкновения  с  земной  поверхностью,  подтвержден  факт  наличия  на
            борту воздушного судна достаточного количества авиационного топлива
            для  выполнения  полетного  задания  по  маршруту  Кокшетау –  Алматы  и
            ухода  на  запасной  аэродром,  а  также  факт  отсутствия  обледенения  и
            влияния других факторов внешнего воздействия.
                  В  настоящее  время  продолжаются  работы  по  установлению
            причины снижения воздушного судна при попытке ухода на второй круг.
                  13.02.13  катастрофа  самолета  Ан-24РВ UR-WRA  АК «Южные
            авиалинии» Украины в а/п Донецк (Украина)
                  Выполнялся нерегулярный пассажирский рейс по маршруту Одесса
            – Донецк. На борту ВС находились 7 членов экипажа и 46 пассажиров.
                  Согласно  РЛЭ,  максимальная  взлетная  масса  составляет 21800 кг.
            Фактическая  взлетная  масса  самолета  составила 23379 кг.  Перегруз  ВС
            при вылете из Одессы составлял 1579 кг.

                                            11                     Сборник №26
   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18