Page 13 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 13
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
29.01.13 катастрофа самолета CRJ-200 UP-CJ006 АК «SCAT»
Республики Казахстан в районе а/д Алматы (Республика Казахстан)
Выполнялся регулярный рейс по маршруту Кокшетау – Алматы. На
борту ВС находилось 5 членов экипажа и 16 пассажиров.
При выполнении захода на посадку, в процессе ухода на 2–ой круг
отметка от ВС пропала с экрана радиолокатора.
Самолет был обнаружен на удалении около 1300 м до входного торца
ИВПП. В результате АП самолет разрушен, экипаж и пассажиры погибли.
Установлено:
Погода на момент происшествия: видимость на полосе 150 м,
вертикальная видимость 30 м, переохлажденный туман,
температура -1°С. Минимум КВС для выполнения полетов на самолете
CRJ-200 – CAT I ICAO (60x550), минимум КВС для выполнения
полетов на самолете Боинг 737 – CAT II ICAO (30х350), минимум
аэродрома CAT IIIb ICAO (0x75). Фактическая погода была хуже
минимума КВС. КВС принял решение заходить на посадку до высоты
принятия решения. Заход на посадку выполнялся в автоматическом
режиме, без отклонений. После уточнения у диспетчера информации о
погоде (хуже минимума КВС), экипаж принял решение об уходе на
второй круг. Уход на второй круг был начат на высоте 185 м.
Через 5 секунд после отключения автопилота зафиксировано
резкое отклонение руля высоты на пикирование. В дальнейшем,
отклонение руля высоты на пикирование «пилообразно»
увеличивалось. Самолет перешел в интенсивное пикирование и
столкнулся с землей с углом тангажа более -20°, практически без
крена. В процессе снижения сработала TAWS (система сигнализации
предупреждения столкновения с землей), однако отклонения руля
высоты на кабрирование не зафиксировано. С момента первого
отклонения руля высоты на пикирование до столкновения с землей
прошло ~10 секунд.
Комиссией по расследованию установлена полная
работоспособность двигателей и всех агрегатов воздушного судна до
столкновения с земной поверхностью, подтвержден факт наличия на
борту воздушного судна достаточного количества авиационного топлива
для выполнения полетного задания по маршруту Кокшетау – Алматы и
ухода на запасной аэродром, а также факт отсутствия обледенения и
влияния других факторов внешнего воздействия.
В настоящее время продолжаются работы по установлению
причины снижения воздушного судна при попытке ухода на второй круг.
13.02.13 катастрофа самолета Ан-24РВ UR-WRA АК «Южные
авиалинии» Украины в а/п Донецк (Украина)
Выполнялся нерегулярный пассажирский рейс по маршруту Одесса
– Донецк. На борту ВС находились 7 членов экипажа и 46 пассажиров.
Согласно РЛЭ, максимальная взлетная масса составляет 21800 кг.
Фактическая взлетная масса самолета составила 23379 кг. Перегруз ВС
при вылете из Одессы составлял 1579 кг.
11 Сборник №26