Page 293 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 293

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
                  1. Значимостью авиационного события (серьезность).
                  2. Возможностью  субъекта  выполнить  в  достаточной  степени
            расследование авиационного события.
                  Как  первый  критерий  для  оценки  возможности  передачи  прав
            расследования  субъекту  предлагается  оценка  значимости  события.  В
            случае  свершения  события  рассматривать  его  значимость  с  позиции
            степени  риска  опасности  не  целесообразно,  поскольку  событие
            свершилось  и  вероятность  его  возникновения  равна  р=1.  Мы  можем
            рассуждать  о  риске  только  с  позиции  принятия  решения,  предполагая
            вероятностную  характеристику  возможного  развития  сценария,  при
            котором событие состоится.
                  В другом случае мы можем рассматривать свершившееся событие
            как вариант одного из исходов. И в этом случае мы говорим о вероятности
            других  исходов  в  будущем.  Этот  подход  можно  применить  к
            квалификации  события,  которое  может  свершиться  в  будущем,  но  с
            иными последствиями.
                  Из формулы определения риска:

                  RISK= DXP, где
                  D – ущерб;
                  P – вероятность  наступления  события,  принимая  вероятность
            возникновения  свершившегося  события  равную  единице,  мы  вправе
            ранжировать события только по степени ущерба.
                  Степень  ущерба  предлагается  соотносить  к  количеству  людей  на
            борту ВС и к максимальной взлетной массе ВС (MTOW), как показателю
            имущественной значимости ВС:
                  D = n+MTOW / 10000, где

                  N – количество людей на борту;
                  MTOW – максимальная взлетная масса ВС в тоннах.
                  Коэффициент 10000 характеризует приоритетность наличия людей
            на  борту  перед  имущественными  показателями  ВС, (т.е.  вынесены  в
            другой порядок).
                  Применение  MTOW,  как  показателя  имущественной  значимости
            ВС  применяется  во  многих  коммерческих  расчетах,  к  примеру:  при
            расчете  тарифа  хэндлинговых  услуг,  тарифа  стоянки  ВС,  тарифа
            аэропортового  обслуживания,  тарифа  пролета  ВС  в  воздушном
            пространстве страны и т.д.
                  Должна быть разница между АП с «Цессной»-172 и В-767, рисков
            при наличии 3-х пассажиров на борту или 280-ти.
                  Значимость  АП  также  необходимо  определить  перечнем  АП.
            Перечень  АП  можно  сориентировать  на  степень  влияния  события  на
            неблагоприятный  исход  по  принципу  действующей  классификации
            ПРАПИ 2008 Приложение 1. К примеру:



                                            291                    Сборник №26
   288   289   290   291   292   293   294   295   296   297   298