Page 292 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 292

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
          работает  в  штатном  режиме,  экипаж  работает  в  стандартном
          технологическом цикле и не видит своего отклонения.
               Абнормальным не следует считать событие, связанное с полностью
          компенсированным отказом.
               К  примеру,  при  заходе  по ILS  отказал  один  полукомплект
          КУРС-МП-2  и  был  осуществлен  автоматический  переход  на  рабочий
          полукомплект.  Технология  не  нарушена  и  условия  производства  посадки
          не усложнены. Защита сработала адекватно, следовательно, фиксирования
          факта отказа необходимо только для статистики наработки на отказ.
               В  первую  очередь  следует  очертить  контур  авиационных
          происшествий, непосредственно подлежащих глубокому и всестороннему
          расследованию  с  применением  высокотехнологичного  инструментария.
          Это   события,   связанные   с   тяжелыми    потерями,   которые
          классифицируются,  как  человеческие  потери  и/или  потеря  воздушного
          судна (отсутствие возможности его восстановления) (катастрофы и аварии
          по определению Воздушного кодекса Украины раздел 1. ст. 1.)
               Как  правило,  тяжелые  потери  являются  результатом  не  одной
          причины –  события,  а  комбинации  событий  при  наложенных
          обстоятельствах.  Расследования  такого  рода  событий  предлагается  не
          делегировать, а расследовать только в НБР УГА.
               Когда  речь  идет  о  делегировании  прав  расследования  другим
          субъектам,  то  имея  в  виду  случаи  попроще,  можно  говорить  о  разовых
          событиях, которые подпадают под понятие инцидента.
               Во вторых, следует определить период времени, в течение которого
          рассматривается   событие,   подлежащее   расследованию,   чтобы
          абстрагироваться от вариантов АП с ВС , происшедших на земле.
               В  соответствие  с  разделом 1.  ст. 1.  п. 91.  Воздушного  кодекса
          Украины можно принять, что:
               Расследованию   подлежат   абнормальные   события,   которые
          произошли в период времени с момента, когда любое лицо поднялось на
          борт  ВС  с  целью  совершения  полета  и  до  момента,  когда  все  лица,
          которые пребывали на борту ВС, покинули ВС после завершения полета.
               Но  в  целях  экономии  ресурсов,  необходимо  иметь  основание  для
          делегирования  полномочий  расследования  АП  более  широкому  кругу
          субъектов  авиационной  деятельности,  т.е.  иметь  более  гибкий  и  в  тоже
          время более соответствующий проблеме инструмент. В настоящее время
          существует  возможность  эксплуатантам  воздушных  судов,  провайдерам
          аэронавигационного   обслуживания   самостоятельно   расследовать
          определенное  количество  инцидентов,  при  условии  наличия  у  них
          системы управления безопасностью полетов.
               Решая  поставленную  задачу,  таким  образом,  мы  максимально
          разгружаем высокотехнологичные ресурсы, чтобы не растрачивать их по
          незначительным поводам.
               В  настоящих  же  условиях  для  цели  определения  возможности
          делегирования  прав  расследования,  мы  руководствуемся  двумя
          критериями:


          Сборник №26                    290
   287   288   289   290   291   292   293   294   295   296   297