Page 292 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 292
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
работает в штатном режиме, экипаж работает в стандартном
технологическом цикле и не видит своего отклонения.
Абнормальным не следует считать событие, связанное с полностью
компенсированным отказом.
К примеру, при заходе по ILS отказал один полукомплект
КУРС-МП-2 и был осуществлен автоматический переход на рабочий
полукомплект. Технология не нарушена и условия производства посадки
не усложнены. Защита сработала адекватно, следовательно, фиксирования
факта отказа необходимо только для статистики наработки на отказ.
В первую очередь следует очертить контур авиационных
происшествий, непосредственно подлежащих глубокому и всестороннему
расследованию с применением высокотехнологичного инструментария.
Это события, связанные с тяжелыми потерями, которые
классифицируются, как человеческие потери и/или потеря воздушного
судна (отсутствие возможности его восстановления) (катастрофы и аварии
по определению Воздушного кодекса Украины раздел 1. ст. 1.)
Как правило, тяжелые потери являются результатом не одной
причины – события, а комбинации событий при наложенных
обстоятельствах. Расследования такого рода событий предлагается не
делегировать, а расследовать только в НБР УГА.
Когда речь идет о делегировании прав расследования другим
субъектам, то имея в виду случаи попроще, можно говорить о разовых
событиях, которые подпадают под понятие инцидента.
Во вторых, следует определить период времени, в течение которого
рассматривается событие, подлежащее расследованию, чтобы
абстрагироваться от вариантов АП с ВС , происшедших на земле.
В соответствие с разделом 1. ст. 1. п. 91. Воздушного кодекса
Украины можно принять, что:
Расследованию подлежат абнормальные события, которые
произошли в период времени с момента, когда любое лицо поднялось на
борт ВС с целью совершения полета и до момента, когда все лица,
которые пребывали на борту ВС, покинули ВС после завершения полета.
Но в целях экономии ресурсов, необходимо иметь основание для
делегирования полномочий расследования АП более широкому кругу
субъектов авиационной деятельности, т.е. иметь более гибкий и в тоже
время более соответствующий проблеме инструмент. В настоящее время
существует возможность эксплуатантам воздушных судов, провайдерам
аэронавигационного обслуживания самостоятельно расследовать
определенное количество инцидентов, при условии наличия у них
системы управления безопасностью полетов.
Решая поставленную задачу, таким образом, мы максимально
разгружаем высокотехнологичные ресурсы, чтобы не растрачивать их по
незначительным поводам.
В настоящих же условиях для цели определения возможности
делегирования прав расследования, мы руководствуемся двумя
критериями:
Сборник №26 290