Page 295 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 295

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
                  – от экипажа требуется применение дополнительных ресурсов для
            дальнейшего удержания полета в эксплуатационной норме;
                  – происходит  отклонение  полета,  собственно  пространственно-
            временной траектории от эксплуатационной нормы;
                  – имеется  наличие  опасности  ВС  или  другому  ВС  при  полете
            данного ВС.
                  Определение  категории  Абнормального  События  по  степени
            значимости.
                  Вероятностная  оценка  серьезности  последнего  в  цепи  события,
            которое  при  определенных  обстоятельствах  наиболее  вероятно  привело
            бы к Конечному Событию:
                  – человеческим жертвам;
                  – нанесению увечий или ранению людей на борту ВС;
                  – разрушению ВС не подлежащему восстановлению;
                  – разрушению элементов ВС с последующей степенью ремонта;
                  – отклонение пространственно-временной траектории полета ВС за
            пределы эксплуатационных норм;
                  – отклонение пространственно-временной траектории полета ВС за
            пределы плана полета;
                  Причинами конечных событий могут быть:
                  – отказ техники;
                  – ошибка пилота, оператора в контуре управления ВС или УВД;
                  – нарушение,  допущенное  пилотом,  оператором  в  контуре
            управления ВС или УВД.

                  Скомпенсированный  резервной  системой  или  элементом  отказ,
            который  не  привел  к  усложнению  ситуации  считать  нормальным
            событием, не подлежащим расследованию, а требующего статистического
            учета на отказ.

                  По  оценке  статистических  данных  по  типам  ВС  группы  событий
            рассматриваются  по  характерным  этапам  полета  и  разбиваются  на
            категории, которым присваивается весовая оценка – численный индекс.
                  – события категории 1  –  события,  которые  могут  повлечь
            катастрофу  ВС (отказ  тяги,  отказ  в  проводке  траекторного  управления,
            отказ  в  бустерной  системе  органов  управления,  нарушение  целостности
            рулей, несущих поверхностей, пожар на борту, опасное сближение и т.д.);
                  – события категории 2   –   события,   которые   существенно
            усложняют полет и угрожают безопасности с меньшей вероятностью, чем
            события предыдущей категории;
                  – события категории 3 – события, которые приводят к нештатной
            ситуации,  незначительно  усложняя  технологию  производства  полета,  но
            угрожают  безопасности  с  меньшей  вероятностью,  чем  события
            предыдущей категории.




                                            293                    Сборник №26
   290   291   292   293   294   295   296   297   298   299   300