Page 295 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 295
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
– от экипажа требуется применение дополнительных ресурсов для
дальнейшего удержания полета в эксплуатационной норме;
– происходит отклонение полета, собственно пространственно-
временной траектории от эксплуатационной нормы;
– имеется наличие опасности ВС или другому ВС при полете
данного ВС.
Определение категории Абнормального События по степени
значимости.
Вероятностная оценка серьезности последнего в цепи события,
которое при определенных обстоятельствах наиболее вероятно привело
бы к Конечному Событию:
– человеческим жертвам;
– нанесению увечий или ранению людей на борту ВС;
– разрушению ВС не подлежащему восстановлению;
– разрушению элементов ВС с последующей степенью ремонта;
– отклонение пространственно-временной траектории полета ВС за
пределы эксплуатационных норм;
– отклонение пространственно-временной траектории полета ВС за
пределы плана полета;
Причинами конечных событий могут быть:
– отказ техники;
– ошибка пилота, оператора в контуре управления ВС или УВД;
– нарушение, допущенное пилотом, оператором в контуре
управления ВС или УВД.
Скомпенсированный резервной системой или элементом отказ,
который не привел к усложнению ситуации считать нормальным
событием, не подлежащим расследованию, а требующего статистического
учета на отказ.
По оценке статистических данных по типам ВС группы событий
рассматриваются по характерным этапам полета и разбиваются на
категории, которым присваивается весовая оценка – численный индекс.
– события категории 1 – события, которые могут повлечь
катастрофу ВС (отказ тяги, отказ в проводке траекторного управления,
отказ в бустерной системе органов управления, нарушение целостности
рулей, несущих поверхностей, пожар на борту, опасное сближение и т.д.);
– события категории 2 – события, которые существенно
усложняют полет и угрожают безопасности с меньшей вероятностью, чем
события предыдущей категории;
– события категории 3 – события, которые приводят к нештатной
ситуации, незначительно усложняя технологию производства полета, но
угрожают безопасности с меньшей вероятностью, чем события
предыдущей категории.
293 Сборник №26