Page 189 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 189
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
Рис. 4. Вид этикетки, закрепленной на корпусе турбины воздушного
стартера СВ-36 № 1214.
Узлы стартера имеют различную окраску, что противоречит
ремонтной технологии АО «Мотор Сич».
При осмотре окон выпуска воздуха, проходящего через турбину,
было обнаружено разрушение лопатки рабочего колеса турбины (рис. 5).
Рис. 5. Вид через окно выпуска воздуха разрушенной лопатки рабочего
колеса турбины (указана стрелкой).
В результате разборки стартера в полости редуктора обнаружено
достаточное количество масла без стружки и посторонних частиц.
Основная часть деталей воздушного стартера имеет удовлетворительное
состояние (рис. 6 – 9). К таким деталям относятся подшипники,
шестерни-сателлиты редуктора, шестерня внутреннего зацепления,
детали воздушного клапана с сопловым аппаратом турбины,
выключатель воздушного стартера по предельной частоте вращения,
детали торцевого уплотнения.
На рабочем колесе (диске) турбины, имеющем номер Е-36,
разрушена одна лопатка (рис. 10) и выявлен значительный износ шлицов
(рис. 11). На торцах соседних с разрушенной лопаток наблюдаются следы
задевания за внутреннюю поверхность корпуса турбины (см. рис. 10). На
торцах лопаток, удаленных от разрушенной, следы задевания за
внутреннюю поверхность корпуса турбины незначительны (рис. 12).
На внутренней поверхности корпуса турбины имеются ответные
следы взаимодействия с торцами лопаток в виде задиров (рис. 13).
187 Сборник №26