2020. Итоги года

Кратко об итогах прошедшего 2020 года в области безопасности полётов в регионе и в мире.

В 2020 году в государствах СНГ произошло 47 авиационных происшествий, в т.ч. 23 катастрофы, унесших жизни 50 человек.
В коммерческой авиации на тяжелых самолётах (более 10 т.) произошло 6 АП, в т.ч. 1 катастрофа с 8-ю погибшими.
На легких и сверхлегких ВС произошло 11 АП, включая 7 катастрофы в которых погибло 13 человек.
При вертолетных перевозках произошло 5 авиационных происшествий, в 3-х из которых погибло 4 человека.
В авиации общего назначения (АОН) произошло 25 авиационных происшествий, включая 12 катастроф с 25 погибшими.

Всего в мире в 2020 году в регулярной коммерческой авиации в 19 катастрофах погиб 121 человек, что составляет 0.4 катастрофы на 1 млн. полётов (по скорректированным данным ASN).

Таким образом, в области безопасности полётов гражданской авиации в 2020-м году наблюдалась положительная тенденция. Тем не менее, необходимо учитывать, что прошлый год был ознаменован беспрецидентным сокращением авиаперевозок по всему миру в связи с COVID-19.
Падение мировой авиационной отрасли составило 50...60% с суммарным ущербом 370...400 млрд. долл. США.
В регионе СНГ авиаперевозки сократились на 45...50%.

На фоне сокращения числа полётов коммерческой авиации и, соответственно, числа авиационных происшествий, в АОН прошедший год спокойным не был - количество авиационных происшествий выросло по сравнению с предыдущими годами.

Наиболее крупные авиационные происшествия 2020 года:


 

08.01.2020. Boeing 737-800. Иран. Через 7 минут после взлета самолёта Международных Украинских Авиалиний он рухнул в районе Тегерана, унеся жизни всех 176 человек. проблемы с управлением стабилизатором, с которыми экипаж справиться не смог и самолёт столкнулся с землей, унеся жизни 167 человек. Катастрофа стала следствием несогласованности Иранских сил ПВО, которые на фоне обострения обстановке в Персидском заливе по ошибке сбили гражданское воздушное судно. Иранская сторона признала вину за сбитый самолёт и провела расследование.
Данное событие классифицируется, как Акт незаконного вмешательства (SEC) и может не подлежать учёту в статистике.

 

  22.05.2020. Airbus A320. Пакистан. При заходе на посадку в Карачи экипаж самолёта А-320 AP-BLD Пакистанских Международных Авиалиний (PIA) не выпустил шасси и совершил посадку на гондолы двигателей, что при последовавшей за этим попытке ухода на второй круг привело к последовательному отказу обоих двигателей и падению самолёта на жилой квартал в 1.4 км не долетая ВПП. В результате разрушений и пожара погибли 97 из 99 человек, находившихся на борту. 1 человек погиб на земле.
  19.07.2020. Антонов Ан-2. Бурятия. Самолёт Ан-2 RA-71276 авиакомпании Феникс вылетел из аэропорта Кырен с целью ознакомление с районом авиахимработ по обработке участков тайги от шелкопряда (без подачи плана и уведомления ОрВД). В аэропорт вылета самолет не вернулся, экипаж на связь не выходил. Многомесячные поиски результатов не дали. Самолет, 2 пилота и 4 пассажира пропали без вести. Поиски прекращены приказом Росавиации от 23.09.2020 г.
  03.08.2020. Антонов Ан-74. Мали. При посадке в аэропорте Гао (Мали) самолёт Ан-74ТК-100 RA-74044 авиакомпании ЗАО "Ютэйр", выполнявший рейс ООН, выкатился за пределы ВПП. В результате выкатывания самолёт получил серьезные повреждения. 7 членов экипажа и 4 пассажира получили травмы различной степени тяжести. По предварительной информации на самолёте произошел отказ сначала правого, а после попытки запуска ВСУ, и левого электрогенераторов. Шасси были выпущены от резервной системы, реверс двигателей на пробеге не сработал. Проведение расследования делегировано МАК.
  07.08.2020. Boeing 737-800. Индия. Самолёт Boeing 737-800 VT-AXN авиакомпании Air India Express, выполнявший рейс IX1344 из Дубаи в Каликут при посадке в плохих погодных условиях выкатился за пределы ВПП и разломился на 2 части, что привело к гибели 21 человека.
  13.11.2020. Антонов Ан-124-100. Новосибирск. Нелокализованное разрушение двигателя №2 привело к многочисленным отказам систем и к вынужденной посадке самолёта Ан-124-100 авиакомпании Волга-Днепр после вылета из аэропорта Толмачёво (Новосибирск). При возврате на аэродром вылета произошло выкатыванию самолёта за пределы ВПП, приведшее к разрушению опор шасси и повреждениям фюзеляжа. Экипаж не пострадал. Росавиацией событие классифицировано, как серьёзный инцидент.

 


Более подробно - в Базе Данных ОРАП>>