31-09. РЕЗУЛЬТАТЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ ТОРМОЗА КТ196М150 САМОЛЁТА ТУ-214 RA-64521

А.Л. Тушенцов, Начальник отдела аварийных и отказавших объектов исследований авиационной техники, член Совета ОРАП, А.А. Шанявский, Начальник отдела металлофизических исследований авиационных материалов, д.т.н., А.А. Тушенцов, Начальник сектора. АР РФ.

РЕЗУЛЬТАТЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ ТОРМОЗА КТ196М150 № 1100611 САМОЛЁТА ТУ-214 RA-64521 В СВЯЗИ С ИНЦИДЕНТОМ, ПРОИСШЕДШИМ 10.07.2018 (ПОЯВЛЕНИЕ ДЫМА В РАЙОНЕ ЛЕВОЙ СТОЙКИ ШАССИ).

10.07.2018 при выполнении руления на самолёте Ту‑214 RA‑64521 ФГБУ «СЛО «Россия» на предварительный старт в аэропорту города Сочи от диспетчера руления поступила информация о кратковременном появлении дыма в районе правой основной стойки шасси. Экипаж принял решение о возврате на место стоянки.
В Авиарегистр России поступили на исследование три разрушенных тормозных диска тормоза КТ196М150 № 1100611 и пять дисков, отбракованных при осмотре тормозных устройств самолёта Ту‑214 RA-64521 (рис. 1). Номера дисков, тормозов, даты выпуска, наработка и характер повреждений на момент инцидента приведены в таблице 1.

...

Таким образом, в результате проведённого исследования было установлено, что разрушение накладки тормозного диска носит усталостный характер и не связано с качеством изготовления. Усталостное разрушение связано с недостаточным сопротивлением усталости материала накладки, что является конструктивным недостатком. Усталостного разрушение накладок привело к нарушению условий работы тормоза из-за попадания разрушенных деталей в зазоры между вращающимися деталями тормоза.

...

Материал доступен по подписке. Сборник №31.2019. ISBN 978-5-9904073-8-1