31-24. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИНЫ РАЗРУШЕНИЯ КОРПУСОВ ОСЕВОГО ШАРНИРА 286-3914-261 РУЛЕВОГО ВИНТА

Ю.А. Коптев, Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, АО «МВЗ им. М.Л. Миля», Л.И. Андреева, АО «МВЗ им. М.Л. Миля»

Одной из основных составляющих комплексных мероприятий, направленных на обеспечение безотказной работы авиатехники, является надежная оценка технического состояния агрегатов, характеризующая их правильность функционирования в пределах допустимой степени образования повреждений деталей и их сопряжений при установленных ресурсах. Вследствие того, что летательные аппараты представляют собой множество взаимодействующих между собой конструктивных узлов и систем, поиск неисправностей (выявление предотказного состояния) и оценка технического состояния в процессе эксплуатации и ремонта представляют собой довольно сложную задачу.

...

Методические рекомендации по проведению исследований аварийной и отказавшей авиатехники, разработанные в профильной организации НИЦ ЭРАТ МО РФ и используемые в АО «МВЗ им. М.Л. Миля», позволили систематизировать методические приёмы анализа разрушенных деталей с учетом особенностей их конструктивного исполнения, условий нагружения, технологических особенностей изготовления и свойств материалов из которых они изготовлены. Методы металлофизического анализа, особенности их применения для выявления состава, структуры, свойств материалов и характеристик разрушенных деталей позволяют надёжно устанавливать взаимосвязь характера их разрушения с условиями нагружения и качеством изготовления с последующим определением причины разрушения. Как правило, все причины разделяются на конструктивные, технологические (производственные), ремонтные и эксплуатационные, что позволяет конкретизировать разрабатываемые мероприятия по предупреждению исследуемых отказов и устранению их причин.

...

Материал доступен по подписке. Сборник №31.2019. ISBN 978-5-9904073-8-1

Ю.А. Коптев

Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, АО «МВЗ им. М.Л. Миля»

Л.И. Андреева

АО «МВЗ им. М.Л. Миля»