30-11. О ПРИЧИНАХ ОТКАЗА АГРЕГАТА УПРАВЛЕНИЯ УГ166 2 № 0900090, ПРИВЕДШЕГО К АВИАЦИОННОМУ ИНЦИДЕНТУ С САМОЛЕТОМ ТУ-204-100 RA-64017 (ПРИ ПОСАДКЕ РАЗРУШЕНИЕ ДВУХ ШИН НА ЗАДНЕЙ ОСИ ЛЕВОЙ ОПОРЫ ШАССИ)

УГ166 Ту-204А.А. Тушенцов
начальник сектора Авиарегистра России

09.12.2016 при выполнении рейса по маршруту Махачкала-Домодедово на самолете Ту-204-100 RA-64017 АО «Ред Вингс» после посадки обнаружено разрушение двух шин на задней оси левой основной опоры шасси.
При проверке на земле по ТК 032.40.00В основной системы торможения в режиме автоматического торможения выявлено скачкообразное изменение давления в задней паре колес левой опоры шасси. Комиссия по расследованию пришла к выводу об отказе агрегата управления УГ166 2 № 0900090.
В Авиарегистр России поступил на исследование агрегат управления УГ166 2 № 0900090 с самолета Ту 204 RA 64017 АО «Ред Винг» в связи с инцидентом (разрушение двух пневматиков задней оси левой основной опоры шасси при посадке), происшедшим 09.12.2016 в аэропорту Домодедово.
Агрегат управления УГ166 2 № 0900090 выпуска 01.11.2000 ОАО «АК Рубин» наработал с начала эксплуатации 16740 часов (6196 посадок).

19.03.2004 агрегат управления УГ166 2 № 0900090 проходил исследование на заводе-изготовителе по причине не герметичности, проявившейся 18.09.2003 в эксплуатации при наработке 1713 часов (841 посадка). Согласно паспорту агрегат восстановлен и передан в эксплуатацию.
Исследование проводилось по методике, предусматривающей проведение следующих работ:
– оценка технического состояния агрегата управления УГ166 2 при поступлении на исследование;
– разборка и дефектация деталей агрегата;
– фрактографический анализ изломов разрушенного пистона-пробки;
– спектральный анализ и измерение твердости материала пистона-пробки;
– анализ результатов и формирование заключения.
В результате оценки технического состояния агрегата управления УГ166-2 № 0900090 установлено следующее ...

Материал доступен по подписке. Сборник №23.2018. ISBN 978-5-9904073-7-4