30-15. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КРОНШТЕЙНА Т7.92.3320.150.000.7010-801С КРЕПЛЕНИЯ ВЕРХНЕГО ПРИВОДА РУЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТА RRJ 95B RA 89051 В СВЯЗИ С РАЗРУШЕНИЕМ

кронштейн руля направления RRJ-95BА.Л. Тушенцов
Начальник отдела Авиарегистра России, член Совета ОРАП
А.А. Шанявский
д.т.н., начальник отдела Авиарегистра России

22.05.2017 при выполнении работ по техническому обслуживанию самолета RRJ-95B RA-89051 по форме «1С» обнаружено разрушение кронштейна Т7.92.3320.150.000.7010-801С крепления верхнего привода руля направления самолета RRJ-95B RA-89051 (рис. 1).
Самолет RRJ-95B RA-89051 выпуска 16.05.2015 наработал с начала эксплуатации 3785 часов, совершил 2345 полетов.

Исследование проводилось по методике, предусматривающей выполнение следующих работ:
– оценка технического состояния кронштейна при поступлении на исследование;
– геометрические измерения;
– анализ изломов проушин кронштейна Т7.92.3320.150.000.7010-801С на макроуровне с применением бинокулярного микроскопа МБС-2 и микрофрактографический анализ изломов с применением электронного сканирующего микроскопа EVO-40 фирмы Карл Цейс;
– спектральный и металлографический анализы материала;
– измерение твердости материала кронштейна;
– анализ результатов исследования и формирование заключения.
В результате оценки технического состояния поступившего на исследование кронштейна установлено следующее ...

Материал доступен по подписке. Сборник №23.2018. ISBN 978-5-9904073-7-4