30-16. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КРОНШТЕЙНА Т7.92.3701.050.901.70/G ЛЕВОГО ВНУТРЕННЕГО ЗАКРЫЛКА САМОЛЕТА RRJ-95LR-100 RA-89036

кронштейн закрылка RRJ-95А.Л. Тушенцов
Начальник отдела Авиарегистра России, член Совета ОРАП
Г.А. Гуреев
Начальник сектора Авиарегистра России
И.А. Илларионов
Ведущий инженер Авиарегистра России

На самолете RRJ-95LR-100 RA-89036 была произведена отбраковка кронштейна Т7.92.3701.050.901.70/G левого внутреннего закрылка из-за обнаружения несплошности в материале при выполнении технического обслуживания самолета.
На исследование поступил кронштейн Т7.92.3701.050.901.70/G левого внутреннего закрылка самолета RRJ-95LR-100 RA-89036, эксплуатируемого АО «АТК «Ямал».
Самолет RRJ-95LR-100 RA-89036 (зав. № 95070) по состоянию на 07.03.2017 наработал с начала эксплуатации 1561 час (554 полета).

По сведениям исследовательской базы данных случаи разрушений и образования трещин кронштейнов узлов навески внутренних закрылков самолетов RRJ-95 ранее отмечались неоднократно. Краткие сведения по указанным случаям представлены в таблице 1. Результатами исследований (заключение от 24.10.2014 № 9613.9616-И/103) было установлено, что образование трещин и разрушения кронштейнов происходили по механизму коррозии под напряжением.
Причиной образования трещин и разрушений кронштейнов явилось отсутствие эффективной защиты внутренней поверхности кронштейнов от коррозии при неблагоприятной ориентации волокон полуфабриката детали по отношению к направлению действующих нагрузок (напряжения от натяга в посадке обоймы в отверстие кронштейна)...

Материал доступен по подписке. Сборник №23.2018. ISBN 978-5-9904073-7-4