29-18. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИНЫ РАЗРУШЕНИЯ СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО АМОРТИЗАТОРА ОСНОВНОЙ ОПОРЫ ШАССИ САМОЛЕТА – БОМБАРДИРОВЩИКА

Из обстоятельств авиационного происшествия известно, что ночью в ПМУ при выполнении разбега на скорости 220-230 км/ч (около 1000 м от начала разбега) экипаж воздушного судна (ВС) заметил яркую вспышку слева внизу самолета, сопровождающуюся хлопком с возгоранием ВС, после чего самолет накренился и начал сходить с ВПП. Командир экипажа прекратил взлет, дал команду выключить двигатели. Через 1300 м от начала разбега самолет сошел влево на грунт с разворотом по курсу на 180 градусов через левую плоскость, за пределами ВПП остановился. Командир экипажа дал команду на покидание самолета.

В процессе осмотра места авиационного происшествия было установлено, что рядом с конструкцией топливного бака № 2 (консоль крыла) находится фрагмент штока стабилизирующего амортизатора левой основной опоры шасси самолета, а нижняя панель топливного бака имеет повреждение материала в виде сквозной пробоины. Трассологическим исследованием было установлено, что разрушение панели бака произошло в результате пробития ее элементов штоком стабилизирующего амортизатора левой основной опоры шасси, при этом его шток имел большой запас кинетической энергии. Дальнейшее исследование выполнялось с целью определения причины разрушения стабилизирующего амортизатора. ...

Материал доступен по подписке. Сборник №29.2017. ISBN 978-5-9904073-6-7