Прошедшая 19-я конференция ОРАП.2011

Уважаемые коллеги,
C 22-го по 24-е марта 2011-го года в подмосковном парк-отеле «Олимпиец» прошла 19-я научно-практическая конференция Общества независимых расследователей авиационных происшествий.
В Конференции приняли участие расследователи и специалисты в области безопасности полётов авиационных администраций, служб обеспечения воздушного движения стран СНГ, научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро, органов расследования авиационных происшествий и инцидентов.
Конференция была открыта докладом Межгосударственного авиационного комитета, сделанным В.Д. Кофманом, о состоянии безопасности полётов в гражданской авиации Государств-участников «Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства» в 2010-м году, и последующей презентацией, посвящённой 20-тилетию Межгосударственного авиационного комитета, которое будет отмечаться в этом году.
Следующий доклад на Конференции был сделан заместителем начальника Инспекции Службы безопасности полётов авиации Вооруженных Сил РФ А.К.Пшизовым.
Фотоотчёт о Конференции можно посмотреть по данной ссылке.
Ниже приведён полный список докладов Конференции:

 


1. Доклад МАК, посвящённый 20-тилетию Комитета. В.Д. Кофман. МАК.
2. Состояние безопасности полетов в гражданской авиации стран СНГ за 2010 г. В.Д. Кофман, П.А. Комардин. МАК.
3. Состояние аварийности в государственной авиации РФ. А.К.Пшизов, Заместитель начальника инспекции СБП АВС РФ.
4. Авиационное событие: обвинение пилота - демонстрация непрофессионализма расследователей. В.В.Козлов, Член Совета ОРАП. ОАО «Аэрофлот».
5. Обоснование периодичности осмотров дисков первой ступени КНД двигателей Д-30КУ-154 в эксплуатации после катастрофы самолёта Ту-154М в ИР Иран. А.А. Шанявский, д.т.н., профессор. ГЦБП ВТ.
6. Нелокализованное разрушение двигателя Д-18Т в полёте 18.06.2010 г. самолёта Ан-124-100 RA 82043. А.А. Шанявский, д.т.н., профессор; А.Л. Тушенцов, член совета ОРАП. ГЦБП ВТ.
7. Обзор результатов некоторых исследований объектов отказавшей авиационной техники, выполненных в 13 ГНИИ МО РФ в 2010-м году. З.Г. Омаров, д.т.н, член Совета ОРАП. НИЦ ЭРАТ МО РФ.
8. Прогнозирование частоты авиационных событий в системе превентивного управления уровнем безопасностью полетов. А.Г. Гузий, д.т.н., проф.; А.А. Хаустов. ОАО «Трансаэро».
9. Обобщение опыта эксплуатации и результатов исследований рычагов поворота лопастей втулок несущих винтов 8-1930-000 сер.02 вертолетов семейства Ми-8 и 24-1930-000 сер.02 вертолетов типа Ми-24. Ф.Ф. Разиньков, к.т.н, доцент. НЦПЛГ ГосНИИ ГА.
10. О причинах серьёзного инцидента 26.06.2010 г. вертолёта Ми-8Т RA 24438 ОАО «Артель старателей «Амур». А.Л. Тушенцов, член совета ОРАП; А.А. Тушенцов. ГЦБП ВТ.
11. Актуальность использования анализа авиационных происшествий в системе формирования психологической готовности будущих пилотов к реальной лётной деятельности. О. Кушнир, к.п.н., ГЛА Украины.
12. Результаты расследования катастрофы самолёта Ту-154М б/н 101 Польских ВВС на аэродроме Смоленск «Северный» 10.04.2010 г. Г.А. Ячменёв, Засл. пилот СССР, А.С. Дяченко. МАК.
13. Катастрофа самолёта Ан-24РВ RA-46524 2 августа 2010 года в аэропорту Игарка. Результаты расследования. Ю.В. Чигирёв, И.И. Мельник. МАК.
14. Катастрофа самолёта Hawker HS-125 в районе а/п Минск 26.20.2009 г. Б.А. Горюнов. МАК.
15. Результаты расследования авиационного происшествия с самолётом Ту-204 RA-64011 в а/п Домодедово 22.03.2010 г. Р.С. Секлетов. Член Совета ОРАП. МАК.
16. Столкновение с землёй в управляемом полёте (CFIT) - по-прежнему одна из основных причин авиационных катастроф в мире. Б.А. Горюнов, С.В. Зайко. МАК.
17. О причинах рассоединения деталей узла крепления полуоси основной опоры шасси к шпангоуту № 11 ЦЧФ вертолёта Ми-8Т RA 24673 14.03.2010 и Ми-8Т RA 22672 06.04.2010. А.Л. Тушенцов, член совета ОРАП. ГЦБП ВТ.
18. О ходе расследования катастрофы самолёта Ту 154М EP-CPG, в ИР Иран 15.07.2009. Г.А. Ячменёв, Засл. пилот СССР, МАК.
19. Определение интервалов дефектоскопического контроля дисков 1-й ступени КНД двигателей Д-30КУ-154 на основании исследования кинетики усталостных трещин в дисках. Н.В. Туманов, к.т.н. ЦИАМ.
20. Результаты исследований причин отказа аккумуляторных батарей самолёта Ту-154 RA-85684 ЗАО «Алроса», приведшего к серьёзному инциденту 7.09.2010 г. В.В. Иванов, к.т.н, доцент. НИЦ ЭРАТ МО РФ.
21. Перспективы передачи данных по линии борт-земля в целях обеспечения расследования авиационных происшествий и повышения уровня безопасности полётов. Разработка новых стандартов ИКАО. С.В. Зайко. Президент ОРАП.
22. Об изменении системы «продления ресурсов» в РФ. М.А. Ерусалимский. ФГУП "Авиапромсервис".
23. Разрушение устройств реверсирования двигателя самолёта Ил-76. А.Ш. Гусейнов. А/к «Silk Way».
Всего на Конференции прозвучало 23 доклада. Все прозвучавшие доклады, а также дополнительные материалы будут включены в сборник трудов «19-й научно-практической Конференции ОРАП», который выйдет в свет во второй половине года. Часть материалов появится на сайте общества www.orap.ru.
На Конференции, в этот раз приняло участие более 60 человек. Много это, или мало? Да, количество участников в этом году несколько меньше, чем в прошлые годы, что определяется как объективными, так и субъективными причинами, отражающими общее положение в авиации и настрой в обществе. В целом - это хорошо отражает отношение к проблеме безопасности полётов. Тем ценнее участие в таких мероприятиях энтузиастов и людей, занятых в этой непростой отрасли, а тем ещё более ценна поддержка, которую нам многие годы бескорыстно оказывают наши коллеги. И в этой связи хотелось бы поблагодарить наших партнёров, помогающих нам в организации проведения Конференций и выпусках Сборников трудов: ОАО «АльфаСтрахование» (в прошлом коллектив ЗАО «Авикос-Афес»), Российскую ассоциацию авиационных и космических страховщиков (РААКС), группу компаний «Волга-Днепр», ОАО «Мотор Сич», ГосНИИ ГА, ГосЦентр «Безопасность полётов», НИЦ ЭРАТ (г. Люберцы) 4 ЦНИИ МО РФ (бывш. 13 ГНИИ), МАК.

В завершение хотели бы напомнить Вам о том, что следующая Конференция общества, которая пройдёт по традиции в конце марта, будет юбилейной - 20-й. В связи с этим приглашаем всех заинтересованных членов Общества к обсуждению мероприятий, посвящённых данному событию.

До следующих встреч, безопасных Вам полётов!

Совет ОРАП

 

Партнёрство

Происшествия

Авторизация