Сообщение
  • Failed loading XML...

Сборник трудов общества №21

 Уважаемые коллеги!
Вышел в свет сборник трудов Общества независимых расследователей авиационный происшествий № 21. Сборник содержит доклады, представленные на 17-й научно-практической конференции Общества 2009 года.
Несмотря на непростые экономические условия, усугубляющиеся негативные тенденции в отечественной гражданской авиации, не позволившие принять участие в Конференции многим специалистам, Конференция, тем не менее, собрала в ЦМС «Олимпиец» в подмосковных Химках тех, кому небезразлична судьба авиационной отрасли, и для кого «борьба за безопасность полётов» - не журналистский или чиновничий штамп, а повседневная работа. Конференция традиционно открылась большим, развёрнутым докладом Межгосударственного авиационного комитета о состоянии безопасности полётов в гражданской авиации Государств-участников «Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства» в 2008 году.

Ставший непростым для гражданской авиации России и Кыргызстана прошлый год с большим количеством происшествий, катастроф и погибших в них заставил расследователей поработать в полную силу, чтобы закончить расследования в кратчайший срок и выявить многочисленные системные недостатки как в авиакомпаниях, так и в отрасли в целом. Заместитель председателя МАК - Председатель Комиссии по расследованию авиационных происшествий А.Н. Морозов в этом и последующем докладе доложил собравшимся о ходе работ по расследованию наиболее крупных авиационных происшествий, таких, как катастрофы самолётов Боинг-737 в Перми и Бишкеке, и авиационному происшествию с аналогичным воздушным судном в Калининграде. Как и в прошлом году, отдельно было сказано об увеличении количества авиационных происшествий в авиации общего назначения (АОН), и о том, что, как и в прошлом году, многочисленные рекомендации комиссий по расследованию авиационных происшествий, направленные на повышение уровня безопасности полётов в этой сфере авиаперевозок и предложения по разработке современной законодательной базы для полётов авиации общего назначения остаются без ответа.
В продолжение доклада о ходе расследования катастроф самолётов Б-737 в Перми и под Бишкеком прозвучали доклад В.Е. Овчарова об особенностях оценки пространственного положения пилотами на самолётах с различными типами авиагоризонтов и доклад, посвящённый системе предотвращения иллюзий в авиации профессора Института Авиационной и космической медицины Д.В. Гандера и к.п.н. П.А. Коваленко. Важность обсуждаемой темы к сожалению ежегодно подтверждается новыми катастрофами и человеческими жертвами.
О том какие выводы и какие рекомендации должны формулироваться по результатам расследований авиационных происшествий, о необходимости вскрытия системных причин и недостатков говорил член Совета ОРАП, специалист а/к «Аэрофлот» В.В.Козлов.
На Конференции традиционно-широко и информативно был представлен активный участник Общества - 13 ГНИИ Минобороны России. За год Институтом было проведено большое количество исследований, о результатах наиболее значимых из которых собравшимся рассказывали как опытные специалисты, так и молодые, перспективные научные сотрудники ГНИИ, сделав в общей сложности 6 докладов.
Доклад В.Е. Желтовского - одного из известнейших специалистов Государственного центра "Безопасность полетов на воздушном транспорте" Министерства транспорта РФ, посвящённый конструктивному несовершенству двигателей ПС-90, начинался фразой «За державу обидно!». Под этой фразой были готовы подписаться все участники Конференции.
На Конференции прозвучали интересные доклады представителей авиакомпании «Волга-Днепр» В.Д. Шарова о российско-канадских исследованиях по коэффициенту сцепления с ВПП, и авиакомпании «Трансаэро» А.Г. Гузия об управлении риском выхода параметров полёта за экплуатационные ограничения.
Межгосударственным авиационным комитетом были также сделаны доклады об особенностях расследования катастрофы вертолёта Ми-8Т авиакомпании UTair в Ямало-Ненецком а/о в июле прошлого года с упором на анализ причин гибели пассажиров при данном АП, и доклад об инновационных на пространстве восточной Европы работах по восстановлению информации с разрушенных приёмников спутниковой навигации в ходе расследований авиационных происшествий с воздушными судами АОН.
Со специальным докладом, посвящённым особенностям эксплуатации аварийных радиомаяков системы КОСПАСС-САРСАТ, нареканий на работу которых мы слышали так много в последнее время, выступили приглашённые гости Конференции - представители ФГУП НИИ Космического Приборостроения.
Конференцию завершил доклад члена Совета ОРАП С.В. Зайко о результатах работы специализированного совещания по расследованию авиационных происшествий (AIG/08) Международной организации гражданской авиации (ИКАО) с кратким обзором перспектив развития стандартов и рекомендуемой практики в области расследования авиационных происшествий и инцидентов ИКАО.
Следующая Конференция по традиции запланирована Обществом независимых расследователей авиационных происшествий на конец марта 2010-го года.

В заключение мы выражаем от имени Совета и всех членов Общества нашу искреннюю благодарность тем, кто оказал финансовую поддержку 17-ой конференции и изданию сборника её трудов: страховой компании АВИКОС, Группе компаний «Волга-Днепр», Государственному Центру безопасности полетов на воздушном транспорте, Межгосударственному авиационному комитету, Государственному научно-исследовательскому Институту Гражданской авиации Государственному научно-исследовательскому Институту Министерства обороны РФ (эксплуатации и ремонта авиационной техники), акционерному обществу «Мотор-Сiч», а также всем членам Общества и тем, кто поддерживает нас.

С оглавлением Сборника можно ознакомиться по данной ссылке. 

Просим членов ОРАП и участников Конференции, по мере возможности, забрать Сборники у Председателя Общества. Остальные экзэмпляры будут направлены всем зарегистрированным участникам Конференции по почте.

Совет ОРАП
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.orap.ru

Происшествия

Происшествия