Выпуск 19

 

ТРУДЫ

ОБЩЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ РАССЛЕДОВАТЕЛЕЙ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ (ВЫПУСК № 19). Москва, 2007 г.

Оглавление сборника

 

Общие вопросы безопасности полётов

1

А.Н.Морозов

Состояние безопасности полетов в гражданской авиации государств-участников «соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства» В 2006 году.

2

С.Д.Байнетов

Состояние аварийности в государственной авиации Российской Федерации в 2006 году.

Расследование авиационных происшествий

3

В.А.Пономаренко

Инженерно-психологический анализ циклограммы и психограммы профессиональной деятельности, психофизиологического состояния экипажа, управляющего ВС А-310 FOGYP, потерпевшего АП 9.07. в а/п Иркутск.

4

С.В.Зайко

Результаты исследований обстоятельств катастрофы самолета цесна-208 p4-oin, произошедшего 19 ноября 2005 годапри заходе на посадку в аэропорт Домодедово.

5

Р.А.Секлетов

О результатах расследования обстоятельств катастрофы самолета А-320 EK‑32009 авиакомпании «Армавиа» 03.05.2006 в районе аэропорта Сочи.

6

В.Е.Овчаров

Ошибки экипажа в процессе особой ситуации с А-320 в районе Сочи.

 

Ю.В.Чигирёв

Результаты расследования авиационного происшествия с самолетом Ту-154М RA-85185 в районе аэропорта Донецк (Украина).

7

А.И. Водопьянов,
В.Е. Желтовский,
Ю.А. Потапенко,
М.З. Коронов

Причины авиационного происшествия с самолетом Ан-3Т RA-05839.

 

Методология расследования авиационных происшествий

8

В.В.Козлов

«Веерная» модель расследования и профилактики авиационных событий.

9

Ю.А.Малевинский

Система управления безопасностью полетовв ГрК «Волга-Днепр».

10

Н.В.Якимович

Применение метода анализа психологических портретов пилотов для расследования авиационных происшествий.

11

А.Г.Гузий

Математическое и методическое обеспечение экспертного прогнозирования авиационных событий в авиакомпании.

12

В.А.Деревянко

Несовершенство подготовки в области CRM, как причина инцидента.

13

В.Н.Писарев

Об оценке надёжности осмотров воздушных судов.

14

В.А.Полтавец

Статистика негативных тенденций в аварийности тяжелых гражданских самолетов.

15

В.И.Околелов

Ввод процедур (правил) захода на посадку по QNH на аэродромах России, обслуживающих самолеты иностранного производства - актуально в свете обеспечения безопасности полетов.

16

Г.И.Касперович

Разрушение авиашин и колес на вс боинг-737 всех модификаций.

17

Л.К. Михайлова,
В.В Казарин,
С.А.Семенов

Диагностика микробиологических загрязнения в нефтепродуктах

18

М.А.Ерусалимский

О разработке, учете и реализации рекомендаций комиссий по расследованию авиационных происшествий.

«Человеческий фактор» в авиационных происшествиях

19

В.В.Козлов

Учение "человеческий фактор": что сдерживает его внедрение в авиационно-транспортную систему?

20

В.В.Козлов

Ошибка пилота - это стрела, ранящая  его душу и сердце.

21

В.Е.Овчаров

Человеческий фактор» как причина авиационных происшествий с вертолетами.

Исследования авиационной техники

22

А.А.Шанявский,
А.Л.Тушенцов,
М.А.Артамонов,
Г.А. Гуреев,

Конструктивные несовершенства узла основной опоры шасси самолета Боинг 767.

23

А.А. Черников,
Ю.А. Коптев,
Н.Е. Мась

Результаты исследования причины разрушения рабочей лопатки компрессора двигателя ГТД-350.

24

А. Л. Тушенцов,
С. П. Ходырев

Причина отказа системы управления колес передней опоры шасси самолета  Ан-24.

25

С.М.Мусин

Проблема обеспечения качества функционирования электронных устройств управления силовыми установками.

26

В.А.Белокопытов

О некоторых особенностях исследования аварийной и отказавшей авиационной техники в области квазистатического разрушения.

27

А.А.Шанявский,
Ю.А.Потапенко

Повреждения дисков компрессоров и турбин гтд в эксплуатации.

28

В.В Иванов.,
В.Р.Кравченко,
Е.О.,Власов,
А.А.Журинский

Определение причины разрушения генератора переменного тока сгс-40пу № 86415ш вертолета ми-8мт № 94846.

29

А И. Водопьянов,
С П. Ходырев,
О.Н. Цветкова

Несовершенство конструкции узла зарядки амортизатора шасси самолета ил-96-300.

30

Ф.Ф. Разиньков,
А.А. Куруськин,
М.И. Бармотин

Результаты исследования разрушенного рычага поворота лопасти несущего винта вертолёта ми-24п, потерпевшего катастрофу 19.09.2002 г.

31

А.А.Шанявский,
Ю.А.Потапенко

Усталостные разрушения лопаток направляющего аппарата КНД двигателей Д-30, вызванные исчерпанием их ресурса.

32

Ф.Ф. Разиньков,
Т.Е. Ямпольская,
М.И. Бармотин

Некоторые особенности исследования хрупких разрушений деталей авиационной техники, изготовленных из высокопрочных сталей.

33

А.А.Шанявский,
М.А.Артамонов,
Е.В.Бахмутова,
М.А.Куренкова

Статистические аспекты эксплуатационной повреждаемости и изменения механических характеристик авиационных материалов.

34

А. И. Водопьянов,
С. П. Ходырев,
В. В. Чесноков

Отказы сразу двух агрегатов в полете - сегодня реальность.

35

О.Н. Литвин,
Л.В. Сорокин

Анализ устойчивости функционирования газотурбинного двигателя транспортного самолёта в условиях сложной электромагнитной обстановки.

36

С. П. Ходырев,
Ж. И. Калинина

Обжатие КВ АМ-800к отверткой в эксплуатации - причина отказа системы.

37

В.Г. Бабкин,
Д.С. Пушков

Анализ причин разрушения резинового уплотнения штока крана управления механизма ручного открытия фонаря объекта т-10.

38

Л.Л. Белоус

Влияние условий нагружения и монтажных неточностей на работоспособность шлангов.

39

С.В.Криницын

Методика временной привязки речевой информации с бортовых магнитофонов типа мс-61 и п-503 к параметрической информации бортовых устройств регистрации.

40

Е.В.Стрижевская

Некоторые актуальные  вопросы расследования  авиационных событий, связанных с обледенением ВС на земле.